Имя, волосы и судьба. Гармония имени и волос как путь к успешной жизни. Волосы и деньги. Прическа по судьбе.

 

Женщина плюс мужчина. Познать и покорить. Стр. 176


Сходство и различие женщины и мужчины.


      Недостаточно серьезное отношение к браку. Как показали данные одного из исследований, 10% подавших заявления не явились на регистрацию, не это ли свидетельство «серьезности» их брачных намерений?!.
      Чтобы устранить отрицательные последствия поверхностного знакомства, стоит посоветовать

 

молодым интенсифицировать общение за счет совместной деятельности: помощь в работе, учебе, походы, путешествия.
      Оказавшись под семейной крышей, многие перестают заботиться о впечатлении, производимом на супруга: неряшливо одеты, демонстрируют скверные манеры, не думают о других.
      Однако не везде дело обстоит так. Находясь на Кубе, наша делегация столкнулась с явлением, поразившим всех.
      Многие женщины, в том числе секретари, машинистки, сидели на своих рабочих местах.. в бигуди. Поверх были повязаны красивые косынки. Набравшись решительности, мы спросили: "Почему на работе – и в бигуди? " Наш провожатый на это резонно ответил вопросом: «А что, разве от этого женщины менее красивы?», – а потом объяснил. На Кубе есть обычай: жена не должна появляться перед мужем некрасивой. Вот жены и готовятся к встрече с мужьями. Это, как выразился наш провожатый, не мешает им работать и быть красивыми на работе. И если домой возвращается привлекательная жена, то и муж, собираясь с работы, тоже приводит себя в надлежащий вид.
      У нас, к сожалению, в некоторых семьях укоренилось нечто совсем противоположное. Женщина ждет пятницы, чтобы «отдохнуть» в субботу и воскресенье от утомительной процедуры причесывания, подведение бровей, ресниц и т.д. Обряжается в просторный и не всегда опрятный халат, из под которого порою выглядывает подол ночной сорочки.
      Мужчина двое суток не бреется и ходит заросший щетиной, не выпуская сигарету изо рта. Вот так проводят два выходных дня два неопрятных человека. Так они «отдыхают». И даже не замечают, как на поверхности их отношений постепенно собирается пена неприязни, психической и физической антипатии. О каком желании близости может идти речь?.
      Зато всю вторую половину воскресенья женщина проводит в парикмахерской или дома у зеркала, а муж в понедельник с утра пораньше наводит на себя лоск: бреется, одеколонится и т.д. И у одного, и у другого возникает вопрос, пока подсознательно: «Для кого?» Раздражение и недовольство друг другом усиливаются и наконец все, что накопилось, выплескивается наружу – скандал на почве ревности..

      Авторитет традиций.
      В патриархальном обществе существовал порочный круг зависимости женщины от мужчины. Он бесконечно воспроизводился. Муж имеет собственностью жену, а она – малолетних детей. Малыши, став юношами, начинают эксплуатировать женщин. Круг повторяется. У народов, находящихся на ранних стадиях развития, эта зависимость проявляется еще сильнее. Женщине в детском возрасте полагается быть под властью отца, в молодом – мужа, после его смерти – под властью сыновей. Муж, злой или добрый, добродетельный или распутный, – замечает Л. Бэшем, австралийский этнограф, – должен быть почитаем женой, как Бог. В религиозной литературе мы часто встречаем повествования, в которых даны образцы такого почитания. Приведем один из них.
      Жена с мужем и ребенком грелись у костра в зимнюю стужу. Муж положил голову ей на колени и заснул. Внезапно ребенок пополз к костру. Опасаясь разбудить своего господина, женщина не пыталась спасти ребенка. Он полз, а она молила бога костра Огни не причинять ему зла. Бог, пораженный ее верностью супружескому долгу, снизошел молитве, и ребенок, улыбаясь, невредимый сидел посередине костра, пока муж не проснулся.
      Подобными нравоучениями пестрит и Библия. Кому не знакомо: «Да убоится жена мужа своего..» В «Писании» читаем: «А учить жене не позволено, ни властвовать над мужем».

 

Назад                         Вперед