Имя, волосы и судьба. Гармония имени и волос как путь к успешной жизни. Волосы и деньги. Прическа по судьбе.

 

Женщина плюс мужчина. Познать и покорить. Стр. 33


Сходство и различие женщины и мужчины.


      Убедительный мужчина пользуется нижеследующими 14 правилами убеждения. Пользуются этими правилами и женщины, однако у них в арсенале есть множество специфических женских приемов, которые подробно описаны в главе 3.

      14 правил убеждения.
      Правило Гомера. Очередность приводимых аргументов влияет на их

 

убедительность. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильные средние – один самый сильный.
      Правило Сократа. Для получения положительного решения по важному для Вас вопросу поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких вопроса, на которые собеседник скажет вам «да».
      Правило Паскаля. Не загоняйте собеседника в угол, дайте ему возможность «сохранить лицо» (т.е. собственное достоинство). « Ничто так не уменьшает способности к сопротивлению, как условия почетной капитуляции» (Б. Паскаль).
      Убедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа и статуса убеждающего.
      Не загоняйте себя в угол, не понижайте свой статус.
      Не принижайте статус собеседника.
      К аргументам приятного собеседника мы относимся снисходительно, а неприятного – с предубеждением.
      Желая переубедить, начинайте не с разделяющих вас моментов, а с того, в чем вы согласны с оппонентом.
      Проявите эмпатию. Эмпатией называется способность почувствовать чувства, понять мысли и состояние другого человека (т.е. как бы «влезть в его шкуру»).
      Будьте хорошим слушателем.
      Избегайте конфликтогенов. Конфликтогены – это слова, действия или бездействия, которые могут привести к конфликту. Конфликтогены подвержены закону их эскалации: на конфликтоген обычно отвечают более сильным конфликтогеном, что и приводит к конфликту.
      Проверяйте, правильно ли понимаете друг друга.
      Следите за мимикой, жестами и позами – своими и собеседника. Язык жестов и поз описан в книгах А. Пиза и Дж. Ниренберга, а также автора.
      Покажите, что предлагаемое вами удовлетворяет какую то из потребностей собеседника.
      Существует пять видов потребностей: физиологические, в безопасности, в принадлежности какой то общности, в уважении и в самореализации (подробнее об этом – в [59], [63].

      Аргументы и факты.
      Для мужской аргументации свойственно заполнять различные бреши в доказательствах разнообразными фактами. Факты, заполняющие зазоры между аргументами, как правило, самые слабые места в мужской аргументации.
      Дело в том, что в качестве таких фактов мужчины обычно используют доводы, основанные на «личном жизненном опыте», а говоря откровеннее, эти бреши заполняются фактами собственной биографии. Ну, кому не известны сентенции: «А вот когда я служил в армии..» или «Когда вы все еще под стол пешком ходили..» Обычно женщине не составляет никакого труда доказать, что хотя все подобные сведения и имеют огромное историческое значение, но все это уже не то, не то, не то.. Тем более, что афишировать факты своей биографии в виде нравственных сентенций женщина не любит.

      Основные законы логики.
      Мужская логика придерживается, в основном, законов формальной логики, поэтому приведем эти законы.
      1. Закон тождества.
      Каждая высказанная мысль тождественна самой себе, если в момент ее высказывания объем ее остается неизменным.

 

Назад                         Вперед