Имя, волосы и судьба. Гармония имени и волос как путь к успешной жизни. Волосы и деньги. Прическа по судьбе.

 

Пробуждение. Преодоление препятствий к реализации возможностей человека. Стр. 21


Здоровье человека


      .
      Я консультировался с одним из моих духовных учителей, как мне лучше представить идеи Гурджиева о том, что человек является машиной. У нас произошел следующий диалог:

      УЧИТЕЛЬ: Итак, Чарли, в чем твоя проблема?

      Я: Я раздумываю о том, как лучше всего использовать аналогию с машиной в изложении идей Гурджиева.

      УЧИТЕЛЬ: То есть ты пришел ко мне потому, что раздумываешь, как лучше всего использовать аналогию с машиной в изложении идей Гурджиева?

      Я: Да.

      УЧИТЕЛЬ: Ты уверен?

      Я: Да, это сейчас меня интересует больше всего.

      УЧИТЕЛЬ: И что же тебе кажется проблемой?

      Я: Я опасаюсь, что читатели будут сразу же обескуражены и не захотят пойти дальше и узнать то, что действительно ценно.

      УЧИТЕЛЬ: Как давно ты опасаешься, что читатели будут сразу же обескуражены и не захотят пойти дальше и узнать то, что действительно ценно?

      .
      Я: С тех пор, как я начал работу над этой книгой. Гурджиев очень строг к людям.

      УЧИТЕЛЬ: И какие у тебя есть предложения по этому поводу?

      Я: Быть может, мне следует смягчить наиболее нелицеприятные части?

      УЧИТЕЛЬ: Ты сейчас говоришь несколько неуверенно.

      Я: У меня есть кое-что очень ценное, чем я хотел бы поделиться с другими людьми, но мне не хотелось бы преждевременно их оттолкнуть и лишить их шанса чему-то научиться.

      УЧИТЕЛЬ: То есть ты не хотел бы их оттолкнуть и лишить их шанса чему-то научиться?

      Я: Совершенно верно.

      УЧИТЕЛЬ: Понятно.

      Я: Так как мне следует поступить?

      УЧИТЕЛЬ: Почему ты об этом спрашиваешь?

      Я: Я был хотел получить совет.

      УЧИТЕЛЬ: Ты считаешь это желание получить совет нормальным?

      Мой учитель продемонстрировал некоторые качества, которые, как мы думаем, свойственны только человеческим существам. Учителя больше интересовали мои побуждения и чувства, чем просто внешнее содержание моего вопроса - это та способность, которую я отмечал у некоторых действительно искусных учителей.

      В этом эпизоде мой "духовный учитель" преподал мне хороший и довольно неприятный урок. Имя моего учителя - Элиза. Это компьютерная программа, причем даже не какая-то особо сложная программа, работающая на сверхмощном компьютере, а небольшая программа для домашнего компьютера. Можно добавить еще такую "оскорбительную" подробность, что эта программа была написана специально для того, чтобы проиллюстрировать неадекватность попыток имитации человеческого интеллекта с помощью компьютера, в особенности в такой тонкой области, как психотерапия. Однако оказалось, что программа работает лучше, чем представлял себе ее создатель, и теперь некоторым людям нравится такой компьютерный "психотерапевт", и они говорят, что получают пользу от диалогов с ним. Высшие достижения человеческого разума определенно находятся за пределами какой-либо компьютерной имитации, но этого нельзя сказать в отношении большей части того, что принято считать обычным интеллектом.

      Человек может выглядеть как поступающий разумно и сознательно, но при этом может действовать автоматически. Ошибочно считая себя действительно осознающим, человек тем самым закрывает для себя возможность настоящего сознания. Именно поэтому так важно понимать, что имел в виду Гурджиев, когда говорил, что человек является машиной.


 

Назад                         Вперед