Имя, волосы и судьба. Гармония имени и волос как путь к успешной жизни. Волосы и деньги. Прическа по судьбе.

 

Пробуждение. Преодоление препятствий к реализации возможностей человека. Стр. 212


Здоровье человека


      Успенский написал также и гораздо более короткое введение к работам.
      Гурджиева, книгу под названием "Психология возможной эволюции человека" (The Psychology of Man's Possible Evolution. New York: Random House, 1981). Я бы порекомендовал прочесть сначала эту книгу, а потом уже начинать читать "В поисках чудесного". Когда вы познакомитесь с этими двумя работами, вы можете захотеть прочесть еще одну книгу Успенского - " Четвертый путь: записи бесед и ответов на вопросы, основанных на учении Г,И. Гурджиева" (The Fourth Way:
      A Record of Talks and Answers to Questions Based on the Teaching of G.I.
      Gurjieff, New York: Random House, 1971).
      Еще одним кратким введением в идеи Гурджиева является глава, написанная.
      Кэтлин Райордэн (Спит) в моей книге "Трансперсональные психологии" (Katleen Riordan (Speeth), in Transpersonal Psychologies, El Cerrito, Calif., Psychological Processes, 1983). Позднее она расширила эту главу и издала небольшую книгу "Гурджиевская работа" (Gurjieff Work, Berkeley: And/Or Press, 1976).

      Джон Беннет провел некоторое время, работая с Гурджиевым, равно как и изучал другие источники психологических и духовных учений. Его книги произвели на меня впечатление своими здравомыслящими и честными попытками понять идеи Гурджиева, а не просто пересказать их. Его основная работа "Гурджиев: Создание Нового Мира" (John Bennett, Gurjieff: Making a New World, New York: Harper & Row, 1976) представляет собой сочетание изложения основных идей Гурджиева с описанием исторического фона, сопровождавшего эти идеи, а также с размышлениями об их значении.

      Книга Роберта де Роппа "Игра Мастера: Пути к высшему сознанию за пределами наркотического опыта" (Robert de Ropp The Master Game: Pathways to Higher Consciousness beyond the Drug Experience) является хорошим введением в идеи Гурджиева на фоне психоделической революции конца 1960-х - это создает более широкий контекст, чем другие книги о Гурджиеве. Через книги.
      Роберта де Роппа проходит сильная струя негативного отношения к "обычным" людям, что нужно учитывать при чтении этой книги. Когда я читал автобиографию де Роппа, "Путь воина: игры жизни, бросающие вызов" (Robert de Ropp, Warrior's Way: The Challenging Life Games, New York:Delacorte, 1979) я понял корни этого отношения и был восхищен его личным триумфом над теми ужасами жизни, с которыми он сталкивался на своем пути.

      Морис Николл был психологом, обучавшимся у Карла Юнга, а потом увлекшимся идеями Гурджиева. Его пятитомный труд "Психологические комментарии к учениям Гурджиева и Успенского" (Maurice Nicoll, Psychological commentaries on the Teaching of Gurjieff and Ouspensky, Boston: Shambhala Publications, 1984) является очень ценным и воодушевляющим. Николла также интересовала тема отношения идей Гурджиева к раннему эзотерическому христианству, и он изложил некоторые оригинальные мысли по этому вопросу в своих книгах "Знак" (The Mark, Boston: Shambhala Publications, 1985) и.
      НовыйЧеловек (TheNew Man.Boston: Shambhala Publications, 1984).

      Книга Майкла Валдберга "Гурджиев: введение в его идеи" (Michael Waldberg Gurjieff: An Approach to His Ideas, London: Routledge and Kegan Paul, 1981) является полезным кратким введением, так же как книга Кеннета.
      Уокера "Исследование учения Гурджиева" (Kenneth Walker A Study of Gurjieff s Teaching, New York: Samuel Weiser, 1974) и книга Джин Вейсс "На пути к пробуждению: введение в учение, оставленное Гурджиевым" (Jean Vaysse, Toward Awakening: An Approach to the Teaching Left by Gurjieff, San Francisco:

 

Назад                         Вперед