Имя, волосы и судьба. Гармония имени и волос как путь к успешной жизни. Волосы и деньги. Прическа по судьбе.

 

Пробуждение. Преодоление препятствий к реализации возможностей человека. Стр. 213


Здоровье человека


      Harper & Row, 1979).
      Для тех читателей, которые бы Хотели изучить все, что написано о.
      Гурджиеве, можно порекомендовать авторитетный справочник "Гурджиев:.
      Аннотированная библиография" (Gurjieff: An Annotated Bibliography, by J.Walter Driscoll and the Gurjieff Foundation of California, New York, Garland Publishing, 1985). Там приводится перечень 1146 работ на английском языке, 581 на французском, а также публикации на других языках. Эту книгу можно считать наиболее полным библиографическим справочником по Гурджиеву.
      Во многих случаях в ней приводятся лишь упоминания о публикации, но тем не менее в этой книге собраны данные обо всех важнейших работах. В попытках автора справочника сохранять исследовательскую беспристрастность иногда все же проскальзывает его оценка некоторых из работ как достойных внимания либо вводящих в заблуждение.

      СОЧИНЕНИЯ ГУРДЖИЕВА

      .
      Гурджиев дал всеобъемлющее название. "Все и Вся" (All and Everything) серии из трех книг, которые должны были излагать основные моменты его учения. Первая книга из этой серии была названа "Сказки Вельзевула своему внуку" (Beezebub's Tales to His Grandson, New York: Button, 1978).
      Написанная в форме аллегории, эта книга является сборником историй, которые высшее космическое существо, то ли "дьявол", то ли ангел, Вельзевул (он же.
      Баалзебуб) рассказывает своему внуку, чтобы объяснить тому, как устроена вселенная, в особенности касаясь истории людей на планете Земля.

      Когда Гурджиев писал эту книгу, он предпринял эксперимент, основанный на идее, что чем больше вы работаете для чего-то, тем больше вы это цените.
      Он писал главу и читал ее своим ученикам. Если они понимали написанное, то.
      Гурджиев снова переписывал текст, чтобы сделать его более непонятным. Полная многосложных слов и имен, специально изобретенных Гурджиевым, эта книга трудна для понимания. Я слышал, что позже Гурджиев пришел к выводу, что этот эксперимент не оправдал себя - намеренное усложнение не привело к росту понимания среди учеников. Я не уверен, стоит ли вам тратить силы на попытки понять эту книгу, хотя в некоторых ветвях гурджиевской традиции она считается чем-то вроде священного писания, в котором каждое слово является абсолютной истиной. Такое отношение может приводить к негативному эффекту, так как те люди, которые не вполне понимают эту книгу, испытывают чувство своей вины и неадекватности.

      Второй том этой серии, "Встречи с замечательными людьми" (Meetings with Remarkable Men, New York: Button, 1969) читается очень легко. Вы можете прочесть его, не отрываясь, как интересный роман, как аллегорическое повествование о некоторых из путешествий Гурджиева, однако на самом деле, эта книга имеет и более глубокие уровни.

      "Жизнь реальна только тогда, когда "Я есть" (Life is Real Only Them, When "I Am", New York: Dutton, 1982) - третий том этой серии, имеющий весьма провокационный характер. Я рекомендовал бы читать его после знакомства с практикой гурджиевской работы.
      "Вестник грядущего добра: первый призыв к современному человечеству" (The Herald of Coming Good: First Appeal to Contemporary Humanity, New York:
      Samuel Weiser, 1971) поражает меня как еще один из экспериментов Гурджиева, который, по мнению самого же Гурджиева, оказался неудачным. Сегодня книга представляет собой скорее сугубо исторический интерес.

      ДРУГАЯ ЛИТЕРАТУРА, ОТНОСЯЩАЯСЯ К ЭТОЙ ТЕМЕ


 

Назад                         Вперед